Москва, Шмитовский пр., д.39, к.2
10:00 - 22:00 без выходных
Акне
Акне вульгарные (аcne vulgaris) – хроническое воспалительное заболевание, проявляющееся открытыми или закрытыми комедонами и воспалительными поражениями кожи в виде папул, пустул, узлов.

Акне являются одним из самых распространенных заболеваний кожи.
Угревой болезнью страдают 85% лиц в возрасте от 12 до 24 лет, 8% в возрасте от 25 до 34 лет и 3% в возрасте от 35 до 44 лет.

Возможными последствиями воспалительных поражений от угревой сыпи являются шрамы от угревой сыпи, которые, хотя их можно лечить различными способами, могут оказывать негативное психологическое воздействие на социальную жизнь и отношения.

Что происходит в коже при акне?

• Увеличение продукции кожного сала. То есть наши сальные железы увеличиваются в размерах и начинают активно вырабатывать кожное сало. Это является причиной сального блеска, развития комедонов (черных точек).
  • Избыточный фолликулярный гиперкератоз. Утолщение рогового слоя- количество рядов роговых чешуек резко возрастает, что препятствует нормальному оттоку кожного сала на поверхность кожи- возникает “пробка” или закрытый комедон (как пробка на московских дорогах).
  • Размножение Propionibacterium acnes (P. acnes). Современная классификация предпочитает термину «Propionibacterium acnes» термин «Cutibacterium acnes» (C. acnes). Это те самые организмы, которые питаются кожным салом.
  • Воспаление. Появление папул (узелков), пустул (гнойничков) и узлов.

Причины.

1.Внутренние

Генетическая предрасположенность. Наследуется не само заболевание, а именно предрасположенность. То есть акне возникает при сочетании ряда провоцирующих факторов, которые указаны ниже (в основном, это внешнее воздействие).

Гиперандрогения. Это повышенное образование мужских половых гормонов: андрогенов, тестостерона и дигидротестостерона.
На сальных железах имеются рецепторы, чувствительные к ним. При избыточном образовании андрогенов рецепторы реагируют, сальная железа увеличивается в размерах и начинает очень активно вырабатывать кожное сало. Чаще всего, это возникает на фоне поликистоза, опухолях яичников, гипофиза, проблемах с надпочечниками.
Для выявления данной причины определяем уровень свободного тестостерона, дегидроэпиандростерона сульфата, лютеинизирующего гормона, фолликулостимулирующего гормона; проводим тест на толерантность к глюкозе.

Хронические заболевания. В том числе, наличие очагов хронической инфекции, которые приводят к снижению общего и местного иммунитетов.
К ним относятся хронический тонзиллит, гайморит, отит, ринит, гастрит, холецистит и даже кариес.

2.Внешние факторы

Солнце. Является провокатором при угревой болезни.
После активного загара происходит усиление высыпаний. Это связано с продукцией провоспалительных цитокинов и влиянием UV облучения на барьерные свойства кожи

Питание. Есть различные пищевые привычки у людей страдающих акне, и тех, у кого их нет. Например, молочные продукты чаще всего употребляют люди, страдающие акне (49%), перекусы - бутерброды (68%). Тоже самое относится к шоколаду, фастфудам, (картофель фри, пицца, хот доги, чипсы), которые тоже влияют на высыпания.

Прием лекарственных препаратов. Например, оральные контрацептивы (1, 2 поколения). Поэтому их нужно принимать только по назначению врача.
Важно! Ряд контрацептивов наоборот рекомендуются для лечения акне, если речь идет о гиперандрогении или повышении чувствительности рецепторов к гормонам. Именно поэтому в нашей клинике часто пациента с акне ведут 2 врача: дерматолог-косметолог и гинеколог.

Лечение акне.

Рекомендовано пациентам при акне любой тяжести бережное очищение и увлажнение с использованием средств косметики, восстанавливающих барьерные свойства кожи, обладающих противовоспалительным действием и не содержащих раздражающих кожу компонентов (спирт, кератолитические средства в высоких концентрациях и др.), а также комедогенных веществ.

Лечение aкнe проводится в зависимости от степени тяжести заболевания.
При легкой степени акне назначается только наружная терапия (лекарственные средства, которые вы наносите на кожу), при средней степени – наружная терапия при необходимости сочетается с системной терапией (прием препаратов внутрь), при тяжелой степени основной является системная терапия.

Косметологические процедуры.

Часто дополняют дерматологическое лечение в нашей клинике.

• Химические пилинги.
Химический пилинг – это контролируемое повреждение кожных покровов с помощью химических агентов с целью коррекции эстетических недостатков кожи. В качестве химических веществ применяют препараты, содержащие АНА (альфа-гидроксикислоты) и ВНА (бета-гидроксикислоты). Среди АНА-кислот наиболее популярными для лечения жирной кожи и акне являются миндальная, молочная, лимонная, азелаиновая, пировиноградная. Среди ВНА-кислот фаворитом остается салициловая кислота.
Данные процедуры проводятся курсом, 4-8 раз каждые 7-14 дней. Чаще всего на 2-3 дни возникает шелушение, которое может сохраняться до 2 дней. Эффект заметен уже в середине курса лечения.

• Плазмотерапия.
Плазмотерапия - это метод коррекции косметических дефектов с помощью собственной плазмы, которая вводится в кожу инъекционным путем. Предварительно производится забор крови из вены, она центрифугируют, отделяется плазма, далее вводится в проблемный участок после обезболивания.
Преимуществом этой методики омоложения является абсолютная биологическая совместимость, т.к. за основу берется его же собственная кровь. В эстетической медицине используются важные функции тромбоцитов: стимуляция репарации тканей, регуляция местной воспалительной реакции и иммунитета. Кроме того, богатая тромбоцитами плазма стимулирует ангиогенез и деление клеток, принимающих участие в восстановлении тканей. Для лечения жирной и проблемной кожи возможно посещение процедуры 1 раз в 10-14 дней курсом 4-6 процедур.

• Механическая чистка.
Процедура механической чистки лица заключается в ручном удалении (выдавливании) содержимого закупоренных пор. Косметолог работает в стерильных перчатках с использованием чистых салфеток. При необходимости применяются специальные инструменты – ложка Уно и металлические петли, которые минимизируют травмирующее воздействие на кожу и эффективно удаляют остатки кератина и кожного сала. Кожу тщательно подготавливают: удаляют остатки макияжа и очищают, затем наносят специальный распаривающий гель, открывающий поры. Через 7-10 минут гель снимают, на его место накладывают антисептическую маску. После ее снятия переходят непосредственно к чистке. Косметолог с использованием увеличительного стекла тщательно осматривает кожу и удаляет сальные пробки, комедоны, милиумы, жировики и угри. По завершении на лицо наносят антисептическую маску с сужающим поры эффектом, а после ее смывания – восстанавливающий и солнцезащитный кремы.

Записаться на консультацию к врачам-дерматологам, косметологам НувельКлиник просто: форма обратной связи или по телефонам клиники, указанным в верхней части сайта.
Что решит Вашу проблему:
Результаты лечения