Москва, Шмитовский пр., д.39, к.2
10:00 - 22:00 без выходных
Протрузия межпозвонкового диска
Протрузия межпозвоночного диска- это пролабирование (выступание) межпозвонкового диска за пределы тела позвонка.

Клинически возникают боль в спине, которая в тяжелых случаях может распростаняться в верхние или нижние конечности (в зависимости от уровня поражения), рефлекторный спазм мышц, на фоне этого - повышение артериального давления. В случаях, если протрузия воникает в шейном отделе позвоночника, могут быть головные боли, головокружения, потемнение в глазах.

Причинами данного заболевания являются большие осевые нагрузки на позвоночник, в том числе, подъем тяжести, неверные занятия спортом, возрастные изменения (дегенеративно-дистрофические), малоподвижный образ жизни, нарушение осанки, травмы.

Лечение.

Задача врача- вертебролога заключается в решении самого главного вопроса: нужна ли операция? В случаях, когда оперативного лечения не избежать, наши врачи проконсультруют по современным методикам и подходам к хирургическому лечению патологии.
При наличии протрузий на широком основании без признаков дегидратации межпозвонкового диска, без компрессии нервных корешков, врач–вертебролог направляет пациента под наблюдение врача-невролога "НувельКлиник" для назначения адекватной терапии, а также прописывает возможный перечень физиотерапевтических процедур в конкретном случае.

В случаях, когда имеется дегидратация диска, а так же компрессия нервных структур, то дальнейшая тактика определяется при очном осмотре, оценке общего состояния, сопоставление жалоб, клинической картины с результатами МРТ и решается вопрос необходимости проведения оперативного лечения.

Протрузии м/п дисков не требуют агрессивных методик оперативного лечения и сводятся к проведению миниинвазивных методик, таких как:
  • радиочастотная денервация фасеточных суставов (основана на дерецепции - нарушении проведения импульсов по нервному волокну);
  • холодно-плазменная абляция межпозвонкового диска (современный хирургический инновационный метод основанный на формировании пучка холодной плазмы внутри межпозвонкового диска для уменьшения объема межпозвонкового диска и уплотнения его без ожога тканей воздействие происходит при температуре 40-50°С.).

Данные методики проводятся под местной анестезией, не требуют длительной госпитализации в стационар, возможно проведение в амбулаторных условиях.
Что решит Вашу проблему: