Плечевой сустав

• Привычный вывих плеча.

Плечевой сустав обладает исключительно большими функциональными возможностями, благодаря которым верхняя конечность стала главным органом физического труда. Вместе с тем, он является и наиболее уязвимым для возникновенмия вывиха, что в значительной мере связано с анатомо-функциональными особенностями.

Вывих плеча - стойкое разобщение сочленяющихся поверхностей головки плечевой кости и суставной впадины лопатки в результате физического воздействия или патологического процесса.

Привычный вывих плеча - повторяющийся вывих головки плечевой кости, возникающий без особого физического воздействия, развивающийся как осложнение травматического вывиха с возникновением соединительнотканных рубцов, мышечного дисбаланса с развитием нестабильности плечевого сустава.

По отношению к лопатке различают вывихи плеча передние, нижние и задние. Наиболее часто встречаются передние вывихи (75%).

Клинические проявления.

К симптомам привычного вывиха относятся жалобы на боли и резкое ограничение функции в плечевом суставе. Визуально отмечается деформация плечевого сустава с приведением плеча к туловищу. Отмечается резкое ограничение активного движения.

Метод лечения.

Вправление вывиха и дальнейшая фиксация плечевого сустава в ортезе сроком до 2-х недель с применением анальгезирующих, противовоспалительных препаратов и мазей. Укрепление мышечно-связочного аппарата лечебной физкультурой.

Импиджмент-синдром (синдром сдавления ротаторов плечевого сустава) – патологический процесс в плечевом суставе характеризующийся сдавлением сухожилий вращательной манжеты (ротаторов) в субакромиальном пространстве.

Основными симптомами при данном заболевании являются боль в крайних положениях сустава (например при заведении руки за голову или за спину) и ограничение объема движений в суставе из-за боли (боль не дает отвести руку дальше).

Диагностика и постановка диагноза основывается на клиническом осмотре и по заключению МРТ врачом-травматологом-ортопедом. В большинстве случаем при своевременном обращении данное заболевание поддается медикаментозному лечению и пациента больше не беспокоит.