Коленный сустав

Вывих надколенника.

Частота вывихов надколенника довольно высока (второе место среди всех повреждений колонного сустава), однако в здоровом суставе вывих встречается крайне редко. Причиной чаще считается врожденные патологии коленного сустава или посттравматические (после травм) изменения сустава. В подавляющем числе возникает наружный вывих надколенника, внутренний – довольно редко. Самым редким считается вывих, называемый торсионным, при котором надколенник поворачивается вокруг своей оси.

Основной причиной вывиха надколенника принято считать непрямое воздействие (резкие повороты на месте, прыжки, при контакте с соперником в спорте, в танце). При травме или резком движении разрываются удерживатели надколенника (боковые его  связки) и он смещается со своего положения. Пациенты чаще всего жалуются на боль в колене при сгибании и на чувство смещения («будто что-то смещается»). В остром состоянии (непосредственно после вывиха) пациенту с трудом даются движения в коленном суставе в связи с чем ногу приходится удерживать в вынужденном положении - в слегка согнутом.

Для уточнения типа вывиха производят рентгенографию. Часто бывают случаи, что надколенник после вывиха вправляется сам. Последствием вывиха часто является кровоизлияние в полость коленного сустава (гемартроз), что требует её эвакуации и врач производит пункцию сустава, поэтому так важно при первом же подозрении на вывих и любое другое повреждение колонного сустава обратиться к врачу травматологу-ортопеду для оказания своевременной и квалифицированной помощи, которую Вам окажут в полном объёме в нашей клинике.

Повереждение мениска.

Мениски– клиновидные полулунные волокнисто-хрящевые диски, расположенные между парными мыщелками бедренной и большеберцовой костей, обеспечивающие конгруэнтность (равномерное распределение нагрузки) на суставные поверхности сустава.

В одном коленном суставе два мениска: наружный (латеральный) и внутренний (медальный).

Повреждения менисков делятся на 2 основных типа: дегенеративные и травматические.

Дегенеративные повреждения делятся по степеням и в зависимости от степени либо поддаются консервативным (безоперационным) методам лечения, либо оперативным.

Травматические повреждения лечатся исключительно оперативным путём. Диагностировать повреждение менисков довольно сложная задача, поэтому так важно своевременно обратиться к врачу травматологу-ортопеду.

Для определения типа повреждения, его уровня и степени врач даёт после опроса и осмотра направление на магнитно-резонансную томографию.

Разрыв передней крестообразной связки.

Передняя крестообразная связка (ПКС) – один из главных и основных стабилизаторов колонного сустава. Её основная задача – осуществление передней стабильности сустава в горизонтальной плоскости. Простыми словами, не даёт голени смещаться вперёд. Самый частый механизм травмы связки является ротационный (скручивающий). Такому механизму чаще всего подвержены (как любители так и профессионалы) футболисты, волейболисты, баскетболисты. На втором месте по частоте травм – это прямой механизм, то есть прямой или боковой удар. Такие травмы не редкость в контактных видах спорта, где есть контакт с соперником. В последнее время все чаще происходит разрыв связки при занятиях горнолыжным спортом.

Симптомы.

Как правило, при разрыве передней крестообразной связки боль вызывает не сам разрыв, а повреждение других структур сустава (например разрывы мениска, боковых связок, внутрисуставные переломы и другие повреждения костей). Основными жалобами при повреждении связки являются боль при движении и нагрузке, чувство неустойчивости в суставе (ощущение, будто колено «вылетает» или «смещается»), отёк сустава и нарастающее ограничение объёма движений в нём.

Лечение и диагностика.

Самым частым выбором тактики лечения является оперативное – пластика (восстановление) связки. На сегодняшний день такую операцию проводят малоинвазивно (малотравматично) – с использованием артроскопической (эндоскопической) техники. Но не исключены случаи, при которых возможно консервативное (безоперационное) лечение. Тактику лечения и способ восстановления связки может назначить только опытный врач травматолог-ортопед. Главным в диагностике повреждения связки является магнитно-резонансная томография (МРТ), благодаря которой возможно оценить состояние всех структур сустава.

Прием (осмотр, консультация) врача - травматолога-ортопеда первичный
Прием (осмотр, консультация) врача - травматолога-ортопеда повторный
Записаться на прием к врачу-травматологу-ортопеду в центр здоровья Нувель Клиник в Москве. Подробное описание услуги и стоимость на сайте. Запись на консультацию - тел. +7 (495) 123-66-77