Бурсит

• Бурсит – заболевание, характеризующееся воспалением суставной сумки (бурсы).

По симптомам разделяются на острые, подострые, хронические и рецидивирующие.

По причинам возникновения на неспецифические и специфические (инфекционные). Причинами заболевания могут быть как травмы, так и постоянные механические воздействия (например локтевой бурсит у водителей, постоянно опирающихся на подлокотник), инфекции, нарушения обмена веществ, но часто процесс возникает без видимых причин.

Лечение чаще всего консервативное (медикаментозное), но в ряде случаев (особенно при частых рецидивах) прибегают к хирургическому лечению.

Ахиллобурсит – это воспалительный процесс в сумке (бурсе) ахиллова (пяточного) сухожилия, в результате которого происходит уплотнение тканей и происходит частичная потеря его двигательной функции.

При этом заболевании беспокоит боль, что существенно сказывается на физической активности пациента, кожные покровы в области сухожилия краснеют, эта область увеличивается в объеме из-за отека и уплотнения. Боль часто беспокоит в утреннее время суток и при попытках встать «на носки».

При своевременном обращении к врачу-травматологу-ортопеду заболевание поддается без труда медикаментозному лечению, но в случае затяжного процесса и тем более при рецидиве, чаще всего показано оперативное вмешательство.