Переломы

Перелом кости — это полное или частичное нарушение целостности кости.

Причиной перелома может быть как нагрузка, превышающая характеристики прочности кости (травматический), так и в результате изменений кости (патологический), например, на фоне остеопороза.

Тяжесть состояния при переломах определяется  количества поврежденных костей и сопутствующих структур (сосудов, нервов, мышц и т.д.). Множественные переломы приводят к выраженной кровопотери, что в результате возможно развитие шока.

Переломы на сегодняшний день классифицируются по различным параметрам и разделаются на большие группы:

1.      По целостности кожных покровов:

- Открытые.

- Закрытые.

2.      По форме:

- Поперечные.

- Продольные.

- Винтообразные.

- Косые.

- Оскольчатые.

- Клиновидные.

- Вколоченные.

- Компрессионные.

3.      По причине:

- Травматические.

- Патологические.

4.      По осложнениям (например, кровотечением или шоком):

- Осложненные.

- Неосложненные.

Существуют переломы, которые вне классификаций имеют свои отдельные названия (как правило по имени автора). Так, например, в юношеском и подростковом возрасте наблюдаются переломы в области зоны роста кости, называемый переломом Салтера-Харриса (или эпифизеолиз).

Диагностика переломов редко вызывает затруднения. Есть признаки, по которым ставится предварительный диагноз (подтверждается окончательный диагноз рентгенографией). Признаки принято разделять на ориентировочные (относительные) и абсолютные. К относительным относят: боль, отек, кровоподтек и нарушение функции поврежденного участка тела. К абсолютным: деформацию, патологическую подвижность в этой области, крепитация (хруст), видны костные отломки (в случае открытого перелома).

При переломах жизненно важно оказать помощь своевременно. Вовремя оказав помощь, пострадавшему не только можно спасти жизнь, но и предотвратить развитие осложнений. Опасность для жизни представляют не столько сам перелом, как его осложнение в виде шока, повреждений органов или кровотечения.

Задача человека, оказывающего первую помощь, уменьшить боль, обеспечить пострадавшему покой, обездвижить место повреждения (при наличии кровотечения - остановить его) и как можно скорее вызвать бригаду скорой медицинской помощи, сообщив четко всю информацию о месте нахождения, обстоятельств случившегося, возраст и пол пострадавшего, свою фамилию, имя и отчество. До прибытия бригады важно не покидать пострадавшего!