Главная / Услуги / Неврология
  •

Невролог – это врач, специализирующийся на заболеваниях нервной системы: головного и спинного мозга, периферических нервов и мышечной системы. На прием к неврологу чаще всего отправляют врачи общей специализации – терапевты, если у них есть подозрения на нарушение работы нервной системы у пациента.

Какие симптомы могут потребовать консультации невролога?

1) Головные боли
    Почти каждый человек периодически страдает от головных болей – из-за чрезмерного умственного и физического напряжения или, например, во время простуды.
    Однако у некоторых людей головные боли могут быть очень сильными – так проявляются, например, мигрени. В других случаях боли могут быть вызваны более серьезными причинами: кровоизлиянием в мозг, опухолями или повышенным внутричерепным давлением.

2) Хронические боли
    Постоянную боль в шее и спине обычно списывают на усталость и неудачно поднятые тяжести, ожидая, что она пройдет сама. Но если боль приобретает хронический характер – стоит посетить невролога.
    Подобные недомогания могут оказаться симптомами травмы позвоночника или нарушения работы нервной системы.

3) Головокружения
    Постоянные головокружения и потеря равновесия могут говорить о нарушениях работы головного мозга, а также различных неврологических или сердечно-сосудистых заболеваниях.

4) Онемение или покалывание
    Как и головокружение, онемение и покалывание могут быть симптомами многих заболеваний.
    Наиболее настораживающий симптом – покалывание или онемение с одной стороны тела, связанное с мышечной слабостью или затруднением движений. Это может оказаться симптомом нарушения работы периферических нервов или даже признаком нарушения мозгового кровообращения, а значит, визит к неврологу откладывать нельзя ни в коем случае.

5) Слабость
    Слабость нередко путают с усталостью, но эти два состояния очень важно различать.
    При мышечной слабости человек не в состоянии, например, поднять рукой чашку, несмотря на все старания. При усталости человек может это сделать, пусть и ценой значительных усилий.
    Кроме того, слабость обычно распространяется на отдельные группы мышц, а усталость влияет на все мышцы.
    Понимать разницу между этими состояниями очень важно, так как усталость может свидетельствовать о недостатке сна, перетренированности или простудном заболевании, а слабость – о более серьезных проблемах: инсульте или нервно-мышечных заболеваниях.
    Если слабость сочетается с онемением и распространяется на одну половину тела – это может быть признаком инсульта или других серьезных неврологических проблем. Все они требуют немедленного обращения к неврологу.

6) Проблемы с движением
    Нарушения движения могут включать в себя неуклюжесть, тремор, замедленность движений, непреднамеренные движения или трудности при ходьбе.
    Если подобные симптомы проявляются регулярно – они могут говорить о нарушении работы головного мозга и являются поводом для срочного визита к неврологу.

7) Проблемы со зрением
    Постепенная потеря остроты зрения, развивающаяся с возрастом, требует наблюдения у офтальмолога. В то время как внезапное значительное снижение зрения нередко становится следствием неврологических нарушений.
    Поводом посетить невролога могут стать эпизоды двоения в глазах, а также появление зрительных аномалий в обоих глазах, не проходящие после закрытия одного глаза.

8) Нарушение мышления
    Трудности в интеллектуальной деятельности могут выражаться по-разному: проблемы в поиске слов или при разговоре, проблемы с памятью, изменение личности и спутанность сознания. Эти симптомы требуют обращения к неврологу, ведь у взрослых они могут быть признаками нейродегенеративных заболеваний.

9) Проблемы со сном
    Нарушения сна очень распространены. Многие из них требуют вмешательства терапевта, врача-ЛОР или пульмонолога.
    Если бессонница сочетается с другими неврологическими симптомами: головными болями, болями в шее, признаками нарушения памяти – необходимо обратиться к неврологу.

Для того, чтобы убедиться в необходимости очной консультации у невролога, вы можете пройти наш онлайн-тест.

В центре здоровья "Нувель Клиник" прием ведет высококвалифицированный врач-невролог Неменова Екатерина Анатольевна.