УЗИ
  • Метод УЗИ в настоящее время получил широкое распространение из-за его достаточной  информативности, безболезненности и безопасности.

Ультразвуковое исследование дает возможность оценить строение, размеры различных органов, показывает воспалительные и опухолевые процессы. В таких органах, как желчный пузырь и почки, позволяет определить наличие камней.

В акушерско- гинекологической практике можно оценить структуру, размеры и доброкачественность различных образований, например, в матке – фибромиомы, в яичниках-  жидкостные  или плотные  кисты, отследить созревание фолликулов на протяжении менструального цикла.

Невозможно  в настоящее время представить без УЗИ наблюдение правильности течения, сроки беременности, состояние плода, исключить аномалии его развития.

Ультразвуковая диагностика способна  оценить состояние мочеполовой системы( почки, мочевой пузырь,предстательная железа, органы мошонки),выявить воспаление и опухоли в этих органах.

УЗИ щитовидной железы позволяет определить увеличение ее размеров, наличие узлов, определить характер кровотока, заподозрить воспалительные процессы.

Узи молочных желез выявляет доброкачественные и злокачественные образования на различных стадиях.

УЗИ костно- мышечной системы позволяет определить изменения в мышцах и связках, отследить нарушение структуры менисков коленного сустава, увидеть изменения, характерные  для развития артрозов на ранних этапах, определить толщину хряща, наличие жидкости в полости сустава, диагностировать частичный и полный разрыв мышц и сухожилий.

Возможности ультразвукового доплеровского исследования сосудов включают в себя визуализацию атеросклеротических бляшек в сосудах шеи и артериях нижних конечностей (их структуру, размер, гемодинамическую значимость), т.к. при АСБ, перекрывающих больше 50% просвета сосуда, возникают значимые нарушения скорости кровотока в русле после бляшки.

Также при исследовании сосудов шеи можно выявить врожденные извитости, которые иногда по степени влияния на кровоток приравниваются к атеросклеротическим бляшкам, можно увидеть недоразвитие (т.н.гипоплазию) и нарушение хода позвоночных артерий, которые часто обусловливают синдром головокружения.

При исследовании вен мы видим врожденную предрасположенность или уже существующую варикозную болезнь вен, а также наличие тромбоза в глубоких или поверхностных венах верхних и нижних конечностей.