Главная / Услуги / Хирургия / Отдельные процедуры / Удаление вросшего ногтя
Удаление вросшего ногтя
  • Вросший ноготь (онихокриптоз) появляется при врастании ногтевой пластины в боковой край ногтевого валика (обычно на большом пальце ноги с внешнего края). Ногтевой валик становится красным и отёчным, развивается воспаление, которое вызывает сильную боль. Если заболевание не лечить, то в дальнейшем воспаление может перейти в хроническую форму. При этом, без правильного лечения болезнь может иметь рецидивирующий характер.

Проблема весьма распространена, но обычно образованию вросшего ногтя способствуют следующие факторы:

- плоскостопие,

- онихомикоз (грибковое поражение ногтя),

- вальгусная деформация стоп,

- неправильная (чаще узкая) обувь,

- неправильно выполненный маникюр (срезание угла ногтя),

- врожденная предрасположенность,

- травмы.

Метод лечения вросшего ногтя определяется степенью врастания ногтевой пластины и стадией воспалительного процесса.

В самом начале заболевания еще возможно лечение консервативными (нехирургическими) методами: ношение свободной обуви, правильная гигена стоп, лечебные ванночки. Однако чаще всего удалять вросший ноготь приходится хирургическим путем, и сделать это может только опытный врач.

Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, использовать раздражающие мази, обрезать ноготь по краю со стороны врастания. Лучше сразу же обратиться к врачу, который выберет подходящий для конкретного случая способ лечения.