Пункции суставов
  • Пункция суставов (артроцентез) - это прокол сустава иглой.

Процедура широко используется в медицинской практике как с диагностической, так и с лечебной целью. В зависимости от назначения, проводят два типа пункции: диагностическую и лечебную.

Диагностическая пункция сустава нужна для взятия на исследование суставной жидкости, в которой может определяться кровь, наличие возбудителей инфекции, специфических белковых тел при коллагенозах (волчанке, ревматизме), при туберкулезе, аллергических поражениях, атипичные клетки при опухолях кости и хрящевой ткани. После пункции суставная жидкость отправляется в лабораторию для исследования. Процедура часто проводится перед операцией по эндопротезированию суставов и артроскопией коленного сустава.

Лечебная пункция назначается для удаления из сустава патологической жидкости (гноя, крови, воспалительного экссудата) и введение лекарственных препаратов: антибиотиков, анальгетиков, нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), стероидных гормонов, препаратов для восстановления хрящевой ткани. В лечебных целях обычно назначается несколько проколов, интервал и количество процедур между которыми индивидуальны для каждого пациента.

Показания к пункции суставов:

- острое воспаление сустава со скоплением жидкости,

- гнойный артрит,

- травма сустава со скоплением жидкости,

- аллергическое поражение суставов,

- до проведения операции на суставе.

Врачи центра здоровья "Нувель Клиник" проводят диагностические и лечебные пункции суставов на высоком профессиональном уровне.