Родинки, невусы
  • Родинка или невус - это врожденное или появившееся в течение жизни доброкачественное пигментное образование на коже.  Могут быть разными по цвету, размеру и форме: плоские в виде пятнышка или выпуклые, как горошина, точечные или больших размеров, от светло-телесного до темно-коричневого цвета. Под воздействием неблагоприятных внешних агентов (избыточное количество ультрафиолета, травмы и т. д.) из родинки может развиться злокачественное новообразование – меланома.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_cosmetology/rodinka

На протяжении жизни количество и вид родинок постоянно изменяются. Они могут появляться на новых участках тела, изменять контуры, цвет, рельеф. Важно помнитб, что за родинками следует постоянно наблюдать самостоятельно и хотя бы раз в год показывать их врачу. Особенно это относится к родинкам и родимым пятнам среднего и большого размера, которые имеют больший риск перерождения в злокачественную форму.

Возникновение родинок в течение жизни обсуловлено генетикой: если родинки были у родителей, то они в большинстве случаев передадутся и детям. Обычно значительное увеличение их количества связывают с эндокринной перестройкой организма. Происходит это в основном в подростковом возрасте и в периоды беременности. Появление новых родинок также провоцируют кожные инфекции (раздражения, сыпь, прыщи и т. д.), вызывая воспалительные изменения эпидермиса. Однако самым мощным катализатором роста и увеличения их числа является избыточная инсоляция кожи, поэтому следует четко следить за посещением солярия и пребыванием на солнце, особенно обладателям большого количества родинок.

В центре здоровья "Нувель Клиник" проводится диагностика и удаление данного типа образований.

Важная информация!

Профилактика развития меланомы

За последнее время в мире появилась тенденция к увеличению заболеваемости  меланомой кожи, особенно у женщин молодого возраста. У мужчин меланома чаще появлется на спине, у женщин же – на нижних конечностях.
    Статистика по меланоме кожи в России также неутешительна: четверо заболевших на 100 тыс. населения.
    Проникая во все слои кожи, опухолевые клетки с током крови и лимфы разносятся по всему организму, образуя отдаленные метастазы (вторичные очаги опухоли) в головном мозге, легких, печени. Летальность при этом достигает 50%.
    Предупредить риск развития меланомы кожи можно, но необходимо соблюдать следующие правила:

1. Исключить нахождение на прямом солнце в период его наивысшей активности с 11 до 17 часов. Летом, даже в пасмурную погоду, 85% ультрафиолетовых лучей проникает в кожу.

2. Помните, что поглощаемый кожей ультрафиолет удваивается, отражаясь от песка, воды и даже снега.

3. Солнцезащитные средства (кремы, лосьоны, спреи)  могут защитить кожу от ожога, но не гарантируют предотвращение развития меланомы.

4. Загар в солярии также провоцирует развитие рака кожи, особенный вред он наносит ждевушкам возрастом до 28 лет.

5. Регулярно и внимательно следует наблюдать за уже имеющимися и вновь появляющимися родинками.
    При изменениях их состояния или количества необходима экстренная консультация онколога или дерматолога.

Фото до и после