Атеромы
  • Атерома – это доброкачественная опухоль сальной железы кожи. Обычно причиной заболевания является закупорка сальных протоков. Атерома образуется на участках кожи с самым большим скоплением сальных желез. Новообразование отличается округлыми формами, четкими границами, безболезненна при пальпации. Чаще всего атерома образуется на волосистой части головы, подбородоке, шее и спине, в области подмышечных впадин и половых складок.

Наиболее часто к развитию заболевания могут привести состояния организма, при которых происходит нарушение оттока кожного сала или полная закупорка протока. Гипергидроз или деформации в роговом слое дермы, из-за чего может произойти утолщение эпидермиса, нарушение естественного слущивания ороговевших клеток - все это может привести к закупорке сальных протоков. Однако атерома может возникнуть и на фоне гормональных нарушений, когда повышается вязкость секрета сальной железы, что ослабляет выделительную функцию кожи.

Неблагоприятные экологические условия, работа во вредных для организма условиях, несоблюдение личной гигиены, использование некачественных косметических препаратов, которые сужают проток сальной железы, а также дезодорантов-антиперспирантов - все эти факторы увеличивают риск развития атеромы.

Атеромы не несут прямого вреда здоровью человека, но при длительном существовании возможно нагноение с образованием подкожного абсцесса. Воспалительный процесс проходит с болью в пораженной области, отечностью и гиперемией кожи. Часто повышается температура тела. Нагноение может самопроизвольно вскрыться с выделением гноя и салообразного содержимого.

Важно отличать атерому от фибромы и липопмы. Точную диагностику может провести при осмотре только врач. Важным признаком является наличие расширенного протока сальной железы.

Во избежание возможных осложнений атеромы рекомендуется удалять. Подчеркиваем, что сделать это может только врач.

В центре здоровья "Нувель Клиник" проводится диагностика и удаление данного типа новообразований.