Папилломы и бородавки
  • Папиллома - это доброкачественное опухолевидное образование кожи и слизистых оболочек. Представляет собой вырост (в форме сосочка) на узком основании (ножке), мягкой или плотной ткани, от светлого до темно-коричневого цвета.

Возбудителем заболевания является вирус папилломы человека из семейства Papoviridae группы Papillomavirus. Среди ВПЧ выделяют вирусы с высоким и низким онкогенным риском. Онкогенность папиллом определяется способностью вируса интегрировать свою ДНК в геном клеток человека.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_dermatologia/warts

Скопление папиллом на коже приводит к образованию косметического дефекта, в гортани – нарушению дыхания, голоса, на слизистой внутренних органов - изъязвлениям и кровотечениям. Возможны рецидивы заболевания, самое опасное осложнение – злокачественное перерождение. Удаление папиллом может проводится электрокоагуляцией, криодеструкцией, хирургическим иссечением, радиоволновым методом или лазерным воздействием.

Диагностика папиллом проводится дерматологом или венерологом.  По причине большого числа  типов вируса она имеет свои особенности. Поставить точный диагноз на основании визуального осмотра можно только в классическом случае остроконечных кондилом, однако это не дает стопроцентной информации о типе вируса и его онкогенности. Поэтому при подозрении на папилломатозную природу новообразований, прибегают к ПЦР-диагностике ДНК вируса.

В любом случае - своевременное обращение к врачу строго обязательно.

Бородавки -  заболевание, вызванное ВПЧ, характеризуется появлением на коже небольших округлых выступающих наростов. Различают несколько видов бородавок: обыкновенные - появляются на пальцах рук, лице, волосистой части головы; подошвенные, плоские (юношеские) -  на лице, тыльной части кистейостроконечные (кондиломы) – чаще в аногенитальной области. Бородавки склонны к распространению, рецидивам и быстрому росту; при травмировании кровоточат, могут изменять форму, цвет, становиться болезненными. В случае самолечения вызывают появление рубцов и шрамов, могут привести к  злокачественному перерождению.

В центре здоровья "Нувель Клиник" проводится диагностика и удаление данного типа новообразований.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_dermatologia/papillomas

Фото до и после