Карбункул
  • Карбункул - острое  гнойно-некротическое воспаление нескольких рядом расположенных волосяных фолликул с образованием в коже и подкожной клетчатки обширного очага некроза, воспаление имеет тенденцию к быстрому распространению.

Как правило, карбункулы бывают одиночными. Они чаще появляются на задней поверхности шеи, на лице, между лопатками, на ягодицах и пояснице, кожа конечностей поражается гораздо реже. В начале своего развития карбункул состоит из нескольких плотных бугорков-инфильтратов, которые представляют собойотдельные воспаленные волосяные фолликулы. Затем, в процессе нарастания воспаления эти бугорки сливаются и образуется единый приподнятый над уровнем кожи полушаровидный инфильтрат. Он может достигать даже размера детской ладони. Кожа в его центре горячая на ощупь и отличается синюшностью. Напряженность и натяжение кожи в области очана карбункула постепенно увеличивается, это сопровождается усилением болезненности. Такие симптомы свидетельствуют о том, что карбункул перешел в стадию созревания, которая занимает обычно 8-12 дней. При этом может повыситься температура тела (иногда и до 40 градусов),  появиться общая слабость,  снизиться аппетит, появиться головная головная боль, тошнота и рвота.

Карбункул окончательно созревает, когда на его поверхности возникает нескольких пустул. Вскрываясь, они образуют отверстия, через которые происходит выделение некротических масс и гноя. Выделения имеют зеленый цвет и могут быть с примесью крови. Постепенно все больше тканей карбункула подвергается некрозу и на его месте появляется глубокая язва. В некоторых случаях она может доходить до мышц. Стадия нагноения и некроза длится 14-20 дней. Процесс развития карбункула заканчивается постепенным заживлением образовавшегося дефекта кожи. На его месте формируется грубый, спаянный с окружающими тканями рубец.

Источник: http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_dermatologia/carbuncleПосле устранения некротических масс на месте карбункула образуется глубокая язва, в некоторых случаях достигающая мышц. У истощенных больных, диабетиков и людей пожилого возраста течение карбункула может быть злокачественным и осложняться сепсисом или кровотечением.

Карбункулы бывают в разном возрасте, но обычно возникают у молодых людей. При этом мужчины болеют  в 1,5 раза чаще, чем женщины. Около 40% случаев данного заболевания приходится на летнее время года.

При лечении необходима антибиотикотерапия, местное применение антисептиков, некоторые виды физиотерапии. При формировании некротического очага проводится хирургическое вмешательство и лечение.