Главная / Мы в СМИ / Статьи / Что угрожает сердцу летом?
Что угрожает сердцу летом?

Алексей Владимирович Клевжиц, врач-кардиолог, функциональный диагност многопрофильного медицинского центра НувельКлиник, член Российского кардиологического общества.

Людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, необходимо избегать появления на улице в жару без лекарственных средств, стараться находиться в прохладном помещении днем, вовремя принимать препараты, употреблять простую воду, а также регулярно посещать своего лечащего врача.

В жаркое время года следует избегать физических нагрузок больным артериальной гипертензией, ишемической болезнью и другими заболеваниями сердца, поскольку это может привести к повышению артериального давления вплоть до развития гипертонического криза, острого нарушения мозгового кровообращения, острого инфаркта миокарда и аритмии.

Рекомендовано отказаться от приема алкоголя, курения и употребления энергетических напитков — все это также вызывает подъем артериального давления, учащение сердцебиения и может быть неблагоприятным фактором для развития вышеперечисленных заболеваний и осложнений.

К группе риска также можно отнести мужчин старше 65 лет и женщин старше 70, даже если у них еще нет выраженных проблем с сердцем (в силу данного возраста у пациентов есть атеросклеротические изменения в сосудах, которые могут под воздействием неблагоприятных факторов вызвать образование тромбов).

Люди с избыточной массой тела, повышенным холестерином и ведущие малоподвижный образ жизни могут подвергаться негативному воздействию жары на сердечно-сосудистую систему.

Что делать, если стало плохо в жару?

- переместить человека в тень,

- смочить лоб холодной водой,

- дать ему выпить воды;

- если боли за грудиной или слева, связанные с физической нагрузкой и жарой, появились впервые, необходимо вызвать «скорую».

Профилактика развития осложнений заболеваний сердечно-сосудистой системы в летнее время: избегать появления или долгого пребывания в жаркое время на улице. Употреблять достаточное количество жидкости (не менее 2,5 л в сутки из расчета на средний вес в 60-80 кг). Не употреблять алкоголь, энергетические напитки, отказаться от курения. Людям с заболеваниями сердца иметь при себе лекарственные препараты, которые прописал врач. Избегать физических нагрузок.

Источник: https://medaboutme.ru/zdorove/publikacii/stati/kardiorisk/chto_ugrozhaet_serdtsu_letom/?utm_source=copypaste&utm_medium=referral&utm_campaign=copypaste